— все Digital рейтинги России
Не инвестор выбирает проект, а проект выбирает инвестора
О четырех типах инвесторов, о том, на что они делают ставку, и как им понравиться, DeCenter поговорил с Олегом Ивановым, основателем инвестиционного фонда CryptoBazar, который вкладывается в блокчейн-проекты на ранней стадии.
Мы встретились с Олегом по весьма приятному поводу: в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла его книга «Как найти деньги для вашего бизнеса». Привлечением реальных инвестиций Олег Иванов занимается с конца нулевых: вначале искал финансирование под собственные проекты, затем, когда привлеченных средств было уже порядка $90 миллионов, решил научить этому других.
В 2013 году у нас родился образовательный курс, в первой части которого мы обучали проекты тому, как оценить бизнес-модель, укрепить компанию экспертами из отрасли, какой материал готовить инвесторам, где их вообще искать, как выходить на встречу и ускорять решения. Во второй части мы непосредственно представляли проекты инвесторам, стали проводить регулярные мероприятия, параллельно начали работать с кредитованием малого бизнеса под оборотный капитала на короткий цикл. Со временем появилась мысль оформить техники, которые уже помогли сотням людей привлечь деньги, описать эти кейсы и изложить методологию в книге — так родилась эта «пошаговая инструкция по привлечению инвестиций».
Когда и каким образом от финансирования проектов реального сектора Вы перешли к ICO-акселератору?
Весной 2017 года, когда пошла история с бешеным ростом криптовалют. DeCenter тогда стал проводить свои первые митапы. Я сначала скептически на все это смотрел, но ряд друзей сказали мне: смех смехом, но сходи и посмотри. Я пошел. Это как раз было мероприятие DeCenter на Красном октябре. Первое, что впечатлило — огромный зал, что сразу отражало интерес к индустрии. Второе: я увидел там с два десятка инвесторов из своего фонда. Тогда я решил, что во всем этом стоит разобраться.
Инвестиции в высокотехнологичные проекты так или иначе требуют определенных компетенций…
Чтобы глубже понимать какие-то технологические процессы, мы запартнерились с Андреем Юдиным, бывшим CTO Mail.ru, он в крипте с 2013 года. В этом тандеме мы модифицировали акселератор под ICO. Акселератор отработал, показал неплохой результат с точки зрения количества людей, которые участвовали (за 2 потока — около 1000 человек), на ивенты народ хорошо приходил. Затем пришло время определяться, по какой модели идти: маркетинговой (заниматься упаковкой ICO) или фондовой. Встал вопрос: где, хотя бы в теории, есть возможность заработать капитализацию в миллиард долларов? Очевидно, что на агентской модели сделать это достаточно тяжело, поэтому мы решили сделать ставку на то, что мы прежде всего фонд: развиваем свой нетворкинг, ищем перспективные проекты и стараемся оказаться в списке их приоритетов.
Инфраструктурно какие ICO показывают лучшую доходность?
Когда мы стали изучать статистику доходности по теме ICO, заметили интересную закономерность: медиа очень любят писать о количестве сборов, но нигде не видно, а сколько инвесторы-то заработали? Мы с нашим аналитическим отделом перелопатили все ICO 2016-2017 годов и разбили их по географии, индустриальным кластерам и доходности. Картина маслом: есть инфраструктурные блокчейн-проекты, протоколы, которые создают новый условный эфир, они по тому году давали доходность х50 на вложения. Следующие — платежные системы, они давали уже х25. Уже в два раза меньше! За ними гейминг и гемблинг — х7−х8.
А географически?
Русские проекты, по нашим наблюдениям, по доходности плетутся в хвосте. Проекты, которые приносят доходность именно инвесторам, — это все, что вокруг Тихого Океана: Корея, Китай, Гонконг, Сингапур и Кремниевая долина. Весь остальной мир да, собирает деньги, дает какую-то доходность, но это истории разных порядков.
Поделитесь в соц. сетях
Роб Форд
Мы делаем так: на этапе продажи проекта оговариваем объем правок, которые можно внести на этапе дизайна и на этапе верстки. Буквально в договоре прописываем:
в дизайн вносится не более 5 правок,
в верстку не более 3х, все остальные — за дополнительную плату.

Если видим, что клиент активно лезет, каждую правку оформляем документально, и далее ссылаемся на договор (в этом месте самодеятельность обычно заканчивается).
The FWA,
руководитель
ПОДРОБНО
Сергей Бесшабашнов
Мы делаем так: на этапе продажи проекта оговариваем объем правок, которые можно внести на этапе дизайна и на этапе верстки. Буквально в договоре прописываем:
в дизайн вносится не более 5 правок,
в верстку не более 3х, все остальные — за дополнительную плату.

Если видим, что клиент активно лезет, каждую правку оформляем документально, и далее ссылаемся на договор (в этом месте самодеятельность обычно заканчивается).
Рейтинг Рунета,
директор
ПОДРОБНО
ВСЕ ЭКСПЕРТЫ