В 2013 году у нас родился образовательный курс, в первой части которого мы обучали проекты тому, как оценить бизнес-модель, укрепить компанию экспертами из отрасли, какой материал готовить инвесторам, где их вообще искать, как выходить на встречу и ускорять решения. Во второй части мы непосредственно представляли проекты инвесторам, стали проводить регулярные мероприятия, параллельно начали работать с кредитованием малого бизнеса под оборотный капитала на короткий цикл. Со временем появилась мысль оформить техники, которые уже помогли сотням людей привлечь деньги, описать эти кейсы и изложить методологию в книге — так родилась эта «пошаговая инструкция по привлечению инвестиций».
Когда и каким образом от финансирования проектов реального сектора Вы перешли к ICO-акселератору?
Весной 2017 года, когда пошла история с бешеным ростом криптовалют. DeCenter тогда стал проводить свои первые митапы. Я сначала скептически на все это смотрел, но ряд друзей сказали мне: смех смехом, но сходи и посмотри. Я пошел. Это как раз было мероприятие DeCenter на Красном октябре. Первое, что впечатлило — огромный зал, что сразу отражало интерес к индустрии. Второе: я увидел там с два десятка инвесторов из своего фонда. Тогда я решил, что во всем этом стоит разобраться.
Инвестиции в высокотехнологичные проекты так или иначе требуют определенных компетенций…
Чтобы глубже понимать какие-то технологические процессы, мы запартнерились с Андреем Юдиным, бывшим CTO Mail.ru, он в крипте с 2013 года. В этом тандеме мы модифицировали акселератор под ICO. Акселератор отработал, показал неплохой результат с точки зрения количества людей, которые участвовали (за 2 потока — около 1000 человек), на ивенты народ хорошо приходил. Затем пришло время определяться, по какой модели идти: маркетинговой (заниматься упаковкой ICO) или фондовой. Встал вопрос: где, хотя бы в теории, есть возможность заработать капитализацию в миллиард долларов? Очевидно, что на агентской модели сделать это достаточно тяжело, поэтому мы решили сделать ставку на то, что мы прежде всего фонд: развиваем свой нетворкинг, ищем перспективные проекты и стараемся оказаться в списке их приоритетов.